Зарубежная литература и биографии иностранных писателей 17 18 19 20 веков

Библиотека иностранной литературы — Зарубежная литература 18 века - Американская литература

Американская литература
Зарубежная литература и биографии иностранных писателей 17 18 19 20 веков
Зарубежная литература и биографии иностранных писателей 17 18 19 20 веков




Натуральное шерстяное одеяло - Купить шерстяное одеяло.

Становление национальной американской литературы начинается в XVIII в. Освободительное движение фермеров, ремесленников и мелкой буржуазии, возглавляемое выдающимися демократами, деятелями американского Просвещения Бенджамином Франклином (1706—1790), Томасом Джефферсоном (1743—1826), Томасом Пейном (1737—1809) вылилось в Войну за независимость (1775—1783), явившуюся, по сути, буржуазной революцией. Она завершилась окончательным отделением колоний от власти метрополии (Англии). В процессе борьбы за независимость крепло самосознание американцев. Разнородный по социальному составу поток европейцев-колонистов постепенно превращался в американскую нацию. Этот процесс сопровождался созданием новой культуры, основанной на пуританском мировоззрении, поскольку власть в большинстве колоний с начала заселения края была сосредоточена в руках священников-пуритан. Жители североамериканского континента были вынуждены решать свои национальные задачи: требовала разрешения проблема отношений с коренным населением. Америки — индейцами, которые сопротивлялись несвободе, отказываясь работать на переселенцев; не менее значительной была и проблема рабства, против которого боролись лучшие представители американского Просвещения. Необходимость скорейшего освоения земель и закрепления на американском континенте заставляла вести широкую пропаганду «счастливой жизни» с целью привлечения новых переселенцев; существовала и центральная проблема: освобождение от колониальной зависимости. Все эти вопросы широко ставились и разрабатывались в литературе.

Начало американской словесности положила документальная проза. В письмах и путевых записках, которые колонисты посылали в Европу, подробно описывалась жизнь на обретенной земле, быт и религиозные обряды индейцев, богатства американских недр, животный и растительный мир Америки. Это были, как правило, не отличающиеся оригинальностью, основанные на фактах, лишенные живописных элементов отчеты путешественников, хотя и среди них встречались самобытные, прочувствованные повествования. Так, Джон Смит (1580—1631), названный позднее «отцом американской литературы», в «Общей истории Виргинии, Повой Англии и Летних островов» (1624) описал тяжелые испытания, выпавшие на долю колонистов в период освоения Америки (голодные зимовки, болезни, столкновения с индейцами). В его отчете есть и романтическая история, которая повествует о том, как автору спасла жизнь дочь индейского вождя. В «Истории поселения в Плимуте» Уильяма Брэдфорда (около 1589—1657), в котором видят «отца американской истории», говорится о жизни поселян и их нравственном облике. С документальной точностью и бесстрастностью автор воспроизводит отношения индейцев, обучавших поселенцев обработке земли, и жестоких колонизаторов, зверски расправлявшихся с восставшими племенами.

В дневниках пуритан запечатлен и процесс пробуждения национального сознания переселенцев, что оказало определяющее влияние на последующий ход событий в колониях. Характерно то, что подобные дневники создавались чаще всего не священнослужителями, а учителями, юристами, врачами, купцами, т. е. людьми с более раскрепощенным, чем у деятелей церкви, мышлением.

Примером борьбы с теократией за создание государства, обеспечивающего благо всех переселенцев, свободного от расовых предрассудков, являются произведения Томаса Хукера (1586—1647) и Роджера Уильямса (около 1603—1683). В трактатах и памфлетах они клеймили кальвинизм, в котором рассуждение о достоинстве личности является непростительной дерзостью. Они выступали против суровой морали пуритан, против государства, в котором власть не зависит от воли народа, а священнослужителям позволено по собственному усмотрению карать и миловать прихожан.

На рубеже XVII—XVIII вв. Просвещение, получившее распространение в странах Европы, начинает будить и сознание переселенца-колониста. Американские просветители ищут такую форму организации общества, которая помогла бы человеку сохранить свои природные качества и одновременно дала бы возможность пользоваться всеми человеческими благами.

К концу XVII в. обитатели колоний начинают уделять большое внимание просвещению. Во многих провинциях появляются собственные колледжи, впоследствии преобразованные в университеты. В это же время широко развивается печатное дело, происходит приобщение поселенцев к чтению альманахов, календарей, газет. С начала XVIII в. они распространяются по всем колониям. Все это способствовало развитию американской литературы в разных жанрах.

Стихотворные произведения Эдварда Тэйлора (1642—1729) отличаются лиричностью, экспрессивностью мысли и чувства, драматичностью, яркой образностью. Тэйлор умело использует разговорный стиль. Его «Медитации» (1682—1725) выражают стремление постигнуть законы бытия. Рассуждения о добре и зле, сила страсти, контрастность образов свидетельствуют о воздействии на творческий метод Тэйлора поэтики барокко.